Существует обязательный перечень документов, который необходим для замены водительского удостоверения:
- Заявление по установленной форме. В нем указывается, что соискатель намерен восстановить утерянные права вместо утраченного, похищенного или испорченного документа;
- Паспорт или иной документ удостоверения личности гражданина, желающего восстановить права при утере;
- Имеющееся на руках национальное водительское удостоверение (при наличии, если документ был испорчен);
Важно: предоставление медицинской справки не требуется. Ее наличие обязательно только в случае изменений в состоянии здоровья водителя или при получении новых прав взамен документа с истекшим сроком действия. Также не требуется доказательство прохождения обучения в автошколе – эти данные хранятся в базе Госавтоинспекции. Если же потерянные права были выданы очень давно, придется захватить с собой водительскую карточку автошколы.
Стоимость оформления прав вместо утерянного документа зависит от размера государственной пошлины. За получение обычного пластикового документа необходимо оплатить 2000 рублей.
Рекомендуется обязательно взять с собой квитанцию об уплате пошлины, чтобы у инспектора Госавтоинспекции не возникло вопросов в случае задержки платежа или сбоя в системе с информацией о поступлении средств.
Восстановить права при утере через Госуслуги
Для удобства граждан предусмотрено восстановление прав через сервис Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться и зайти на главную страницу, где выбрать соответствующую услугу и подать электронное заявление. Часть его реквизитов указывается по желанию, часть является обязательной, что отмечено соответствующим обозначением:
- В первом разделе указываются персональные данные – ФИО, дата рождения, пол и контактные данные. Если они внесены в базу, заполнение произойдет автоматически;
- В разделе «Паспортные данные» следует точно указать серию и номер документа, дату выдачи, цифровой код подразделения ФМС или МВД, наименование органа, гражданство заявителя, город и государство в качестве места рождения;
- В третьем разделе указывается адрес проживания – регион, населенный пункт, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Если данные о городе или номере квартиры отсутствуют, в соответствующем окне нужно поставить галочку;
- В четвертом разделе указывается причина замены. Нужно выбрать в меню пункт «утрата или хищение»;
- Пятый раздел заполняется на основании полученной медицинской справки. Т.к. ее оформление не является обязательным, поля раздела можно пропустить;
- В шестом разделе указываются данные водительского удостоверения, которое было утрачено. Если сведения не сохранились, нужно поставить соответствующую отметку;
- В седьмом разделе пользователю нужно выбрать отделение ГИБДД, где будут рассматриваться его документы. Сервис предлагает ближайшие адреса к указанному местонахождению.
Лицам с временной пропиской стоит обратиться в подразделение на территории региона, где он проходил процедуру временной регистрации. После выбора подразделения система предложит записаться на прием в любое удобное время согласно графику работы. Во время заполнения документов пользователю будет предложена информация о том, сколько восстанавливают права, и в каком порядке рассматриваются дела автолюбителей при утрате документов.
Важно: при подаче заявления на Госуслугах оплатить пошлину можно в электронном режиме с использованием банковских карт российской банковской системы, электронных кошельков или с мобильного телефона операторов, поддерживающих опцию электронных расчетов. При этом скидка на оплату через Госуслуги в размере 30% отменена с 01 января 2023 года.
В выбранное время записи следует подойти в отделение Госавтоинспекции с комплектом оригиналов документов.