Кирилловский муниципальный округ
Вологодская область

Алгоритм действий при утере водительского удостоверения

Тем, кто потерял права и намерен восстановить их, необходимо обратиться в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Прописка, адрес регистрации или место постоянного проживания не имеют значения. Условие актуально и для тех граждан, кто находится в населенном пункте временно – на отдыхе, в командировке и т.д. Заявление и комплект документов на получение новых прав примут в любом случае.

Существует обязательный перечень документов, который необходим для замены водительского удостоверения:

- Заявление по установленной форме. В нем указывается, что соискатель намерен восстановить утерянные права вместо утраченного, похищенного или испорченного документа;

- Паспорт или иной документ удостоверения личности гражданина, желающего восстановить права при утере;

- Имеющееся на руках национальное водительское удостоверение (при наличии, если документ был испорчен);

Важно: предоставление медицинской справки не требуется. Ее наличие обязательно только в случае изменений в состоянии здоровья водителя или при получении новых прав взамен документа с истекшим сроком действия. Также не требуется доказательство прохождения обучения в автошколе – эти данные хранятся в базе Госавтоинспекции. Если же потерянные права были выданы очень давно, придется захватить с собой водительскую карточку автошколы.

Стоимость оформления прав вместо утерянного документа зависит от размера государственной пошлины. За получение обычного пластикового документа необходимо оплатить 2000 рублей.

Рекомендуется обязательно взять с собой квитанцию об уплате пошлины, чтобы у инспектора Госавтоинспекции не возникло вопросов в случае задержки платежа или сбоя в системе с информацией о поступлении средств.

Восстановить права при утере через Госуслуги

Для удобства граждан предусмотрено восстановление прав через сервис Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться и зайти на главную страницу, где выбрать соответствующую услугу и подать электронное заявление. Часть его реквизитов указывается по желанию, часть является обязательной, что отмечено соответствующим обозначением:

- В первом разделе указываются персональные данные – ФИО, дата рождения, пол и контактные данные. Если они внесены в базу, заполнение произойдет автоматически;

- В разделе «Паспортные данные» следует точно указать серию и номер документа, дату выдачи, цифровой код подразделения ФМС или МВД, наименование органа, гражданство заявителя, город и государство в качестве места рождения;

- В третьем разделе указывается адрес проживания – регион, населенный пункт, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Если данные о городе или номере квартиры отсутствуют, в соответствующем окне нужно поставить галочку;

- В четвертом разделе указывается причина замены. Нужно выбрать в меню пункт «утрата или хищение»;

- Пятый раздел заполняется на основании полученной медицинской справки. Т.к. ее оформление не является обязательным, поля раздела можно пропустить;

- В шестом разделе указываются данные водительского удостоверения, которое было утрачено. Если сведения не сохранились, нужно поставить соответствующую отметку;

- В седьмом разделе пользователю нужно выбрать отделение ГИБДД, где будут рассматриваться его документы. Сервис предлагает ближайшие адреса к указанному местонахождению.

Лицам с временной пропиской стоит обратиться в подразделение на территории региона, где он проходил процедуру временной регистрации. После выбора подразделения система предложит записаться на прием в любое удобное время согласно графику работы. Во время заполнения документов пользователю будет предложена информация о том, сколько восстанавливают права, и в каком порядке рассматриваются дела автолюбителей при утрате документов.

Важно: при подаче заявления на Госуслугах оплатить пошлину можно в электронном режиме с использованием банковских карт российской банковской системы, электронных кошельков или с мобильного телефона операторов, поддерживающих опцию электронных расчетов. При этом скидка на оплату через Госуслуги в размере 30% отменена с 01 января 2023 года.

В выбранное время записи следует подойти в отделение Госавтоинспекции с комплектом оригиналов документов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie